Дорогие друзья, не так давно я написала серию статей про установку счетчиков на сайты. В то время я не имела понятия ни про АГС Яндекс, ни вообще про какие-то фильтры Яндекса.
Вместе с другими счетчиками я установила на блог счетчик Яндекс Метрика и преспокойненько им пользовалась.
Мне очень даже нравилась та полная и всестороняя информация, которую я получала: и посещаемость, и другие дополнительные сведения.
Но буквально вчера я увидела маленький пост на блоге Александра Борисова и узнала, что счетчик ЯМ не такая уж безобидная штука, как кажется, и способен повлиять на позиции блога, особенно молодого.
Заинтересовавшись, я стала искать информацию про АГС Яндекс и вот, что я узнала.
АГС – это маркировка фильтров Яндекса, которые занимаются тем, что удаляют страницы вашего сайта из индекса. Сейчас их два: АГС 17 и АГС 30.
АГС 17 Яндекс занимается тем, что выбрасывает из индекса дублированные (повторяющиеся) страницы с вашего блога, если таковые имеются.
АГС 30 Яндекс – более сложный фильтр, который оценивает контент блога по совокупности многих факторов: уникальность и качество статей, их полезность и полезность блога в целом и т.п.
Попасть под фильтр АГС Яндекс – страшный сон любого блоггера, и каждый любыми путями стремится этого избежать.
Не хочу вас пугать, но многие пишут о том, что после установки Яндекс Метрики на молодой блог, его позиции ухудшились, посещаемость снизилась, многие совершенно нормальные страницы выпали из индекса, как, например, у меня.
Это, конечно, вопрос спорный, и здесь у каждого может быть свой опыт.
Но, как советуют опытные блоггеры, пока блог молодой, лучше пользоваться Google Analytics, что я вам и советую сделать, пока ваш блог не наберет вес и не укрепит свои позиции.
Главное, заполняйте свой блог хорошим качественным контентом, и тогда никакой АГС Яндекс не будет вам страшен.
Хочу вас успокоить: все остальные счетчики для блога, о которых я вам рассказывала (LiveInternet, Rambler Top 100), совершенно безобидны и даже очень полезны. Так что пользуйтесь ими спокойно.
А о том, как зарегистрироваться в Google Analytics, я расскажу вам в одной из следующих статей.
Буду признательна, если напишите в комментариях о своем опыте по этому вопросу.
Наверно потому, что моему сайту больше года, но наличие счетчика никак не влияет на индексацию.
И мне он нравится больше, чем гугловский..
Вообще-то, мне без него тоже стало скучновато… я посмотрю, если не увижу больших перемен, то верну его, там информации больше.
Для молодых сайтов метрика очень опасна, а для старых нет. Об этом уже многократно писали.
Не буду спорить, но вот уже два дня читаю самые разные отзывы. Некоторые сразу после создания блога ставят метрику, ничего. А у других и без метрики показатели не очень… Видимо, контент тоже играет не последнюю роль, а вообще, Яша не предсказуем. )
Гугл – компания номер один в мире, поэтому только Гугл.
Конечно, Владимир, у каждого свой выбор. Безусловно, у Гугла много плюсов, но, как оказалось, и от Метрики не только вред… тут уж каждый выбирает по себе. )
Спасибо за информацию. Прочитала у Вас и у Александра – коментарии противоречивые, но решила всё же согласиться с Вашими доводами: чем чёрт не шутит, всётаки мой блог молодой ещё и посещаемость оставляет желать лучшего. Поэтому как сегодня установила этот счётчик, таки и убрала сразу, как только прочитала Вашу статью.
Марина, а у Вашего блога были нормальные показатели до этого? Я думаю, Вы зря поспешили: понаблюдали бы какое-то время, может, ничего страшного и не произошло бы. Признаюсь, я счетчик вернула, т.к. уже привыкла с ним работать (но у меня и блогу уже 8 мес). Мне кажется, бОльшее значение имеет уникальный и оптимизированный контент на сайте, тогда и неприятностей не будет.
Соглашусь с автором статьи, что для молодого сайта Яндекс.Метрика бывает даже губительна. Я сам убедился в этом: делал один сайт в течении полгода, по мере готовности страниц заливал их в сеть, как только закончил его, установил эту самую метрику, и Вооля через день сайт попал под АГС…
Вадим, как я поняла, “пути Яндекса неисповедимы”. Вам не повезло, а мне вот удалось миновать всего этого, хотя Метрику я ставила на совсем “зеленый” блог.
Гоогл и то более предсказуем чем Яндекс, экспериментаторы хреновы
метрика удобна в плане аналитик, не знала что она может повлиять на позиции сайта((
Татьяна, не расстраивайтесь. Пользуйтесь метрикой спокойно. Эта статья была написана давно. У Яндекса уже все поменялось